В своей деятельности учреждение стремится создать условия для развития каждого ребенка в соответствии с его индивидуальной образовательной траекторией.

Информация о созданных условиях для получения образования детей, в том числе, детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.

          Организация образовательной деятельности для обучающихся, в том числе, детей с ограниченными возможностями здоровья в МДОУ детский сад  «Белочка» осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации” от 29 декабря 2012 г. N 273-Ф3, Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении Федерального государственного стандарта дошкольного образования», локальными актами дошкольного учреждения.

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания детей, в том числе приспособленных для использования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ

Наличие: 5 возрастных групп, доступная предметно-пространственная среда, оснащена разнообразным оборудованием, музыкально-физкультурный зал, кабинет учителя-логопеда и кабинет педагога-психолога, спортивная площадка, игровые прогулочные площадки.

Обеспечение доступа в здания ОО детей-инвалидов и детей с ОВЗ

Условия архитектурной доступности (исходя из реальных возможностей дошкольного учреждения):

К зданию доступ для обучающихся с ОВЗ обеспечен частично. Внутри здания  отсутствуют механизмы подъема, лифты, здание двухэтажное. Имеется инвалидная коляска, установлены вывеска, план эвакуации,  для слабовидящих.

 Обучающиеся с ОВЗ обеспечиваются гарантированным сбалансированным питанием в соответствии с их возрастом и временем пребывания в детском саду и по нормам, установленным законодательством.

Условия питания детей, в том числе, детей-инвалидов и детей с ОВЗ

Питание в детском саду организовано в соответствии с требованиями СанПиН  к устройству, оборудованию и содержанию пищеблока, к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности пищевых продуктов и продовольственного сырья, а так же типовой инструкции по охране труда при работе на пищеблоке.

          В детском саду организовано 4-х разовое питание в соответствии с примерным цикличным меню и технологией приготовления пищи. Проводится витаминизация 3-го блюда. Питание детей, в том числе, детей с ограниченными возможностями здоровья организуется в соответствии с 10-дневным меню, разработанным с учетом физиологических потребностей детей в калорийности и пищевых веществах. В ДОУ имеется картотека блюд с разработанными технологическими картами, позволяющими выдерживать все требования к приготовлению разнообразных детских блюд. 

При составлении меню учитывается состояние здоровья детей, а также в соответствии рекомендуемого ассортимента основных пищевых продуктов, используемых в питании детей.

Между завтраком и обедом дополнительный прием пищи – второй завтрак, включающий сок или свежие фрукты.

В детском саду, организован питьевой режим, используется кипяченая вода.

Условия охраны здоровья детей, в том числе, детей-инвалидов и детей с ОВЗ

В соответствии с СанПиНом. Большое внимание в МДОУ уделяется созданию условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников.

        Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учетом индивидуальных особенностей детей, путем оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН); осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; проведений закаливающих процедур; обеспечения условий для успешной адаптации ребенка к детскому саду; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни.

         Особое место уделяется повышению двигательной активности каждого ребенка в течение всего дня: третий час физкультуры (на улице), в свободном доступе для детей находятся физкультурные уголки, гимнастическое оборудование, организуются в большом количестве подвижные игры, физкультминутки. Широко используются корригирующие гимнастические спортивные игры и соревнования, общие сезонные и народные праздники.

         Системность деятельности дошкольного учреждения по вопросам здоровьесбережения воспитанников отражается в содержании реализуемой основной общеобразовательной программы дошкольного образования, адаптированной программы дошкольного образования. В ДОУ систематизированы: инструкция по охране жизни и здоровья детей, инструкция по антитеррористической безопасности, инструкция по пожарной безопасности.

Доступ к информационным системам и информационно­телекоммуникационным сетям детей, в том числе, детей-инвалидов или детей с ОВЗ

Индивидуального доступа к информационно- телекоммуникационным сетям у обучающихся нет.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ детей, в том числе детей-инвалидов и детей с ОВЗ

Доступа к электронным образовательным ресурсам нет

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для детей, в том числе, детей- инвалидов и детей с ОВЗ

Группы не оборудованы техническими средствами обучения.

        Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

        Наряду с этим необходимо отметить, что создание всеобъемлющих условий для получения образования детьми с учетом их психофизических особенностей на сегодняшний день рассматривается в качестве основной задачи в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья.

        В дошкольном учреждении создаются оптимальные организационно-педагогические условия направленные на полноценное и эффективное получение дошкольного образования всеми обучающимися, в том числе и детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

        Содержание образования и условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированными образовательными программами. Адаптированная образовательная программа - образовательная программа, адаптированная (модифицированная) для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и, при необходимости, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

Программы разрабатываются дошкольным учреждением самостоятельно с учетом рекомендаций ПМПК Казачинско-Ленского муниципального района.

Дети - инвалиды и дети с ОВЗ могут получать образование в общеобразовательных группах в соответствии с индивидуальной программой реабилитации ребёнка-инвалида.

В штатном расписании дошкольного учреждения имеются 0.5 ставки учителя-логопеда и 0,5 ставки педагога- психолога.

Создаются условия для повышения педагогической компетентности воспитателей через проведение семинаров, консультаций, участие в вебинарах, курсах повешения квалификации.

         В течение учебного года в рамках образовательной деятельности уделяется большое внимание вопросам формирования у обучающихся толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья.

В МДОУ детский сад «Белочка» функционирует психолого-педагогический консилиум.

Психолого-педагогический консилиум осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом дошкольного учреждения и Положением, утвержденным руководителем образовательного учреждения.

Психолого-педагогический консилиум — это организационная форма взаимодействия всех участников психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в образовательном учреждении, в рамках которой происходит разработка стратегии и планирование конкретного содержания и регламента психолого-педагогического сопровождения обучающегося.

Цель Консилиума - обеспечение диагностико-коррекционного, психолого-педагогического сопровождения обучающихся с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья обучающихся.

Задачи психолого-педагогического консилиума:

- выявление и ранняя диагностика отклонений в развитии детей;

- выявление актуальных и резервных возможностей ребенка;

- выявление детей, нуждающихся в дополнительной помощи со стороны психолога и других специалистов;

- анализ развития и обучения тех детей, которые, несмотря на запрос к консилиуму со стороны педагогов или родителей, не нуждаются в дополнительной специализированной помощи,

- формирование рекомендаций для родителей, педагогов по организации помощи детям методами и способами для обеспечения индивидуального подхода в процессе коррекционно-развивающего сопровождения.

Паспорт доступности