Пояснительная записка
Цели реализации основной образовательной программы дошкольного образования:
- Создание условий развития ребенка открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.
- Создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Достижение поставленных целей при разработке и реализации образовательным учреждением основной образовательной программы дошкольного образования предусматривает решение следующих основных задач.
- Охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
- Обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола , нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей.
- Обеспечения преемственности целей, задач и содержания образовании я реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней ( преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования).
- Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
- Объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе нравственных и социокультурных ценностей в принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи ,общества.
- Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здоового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств. Инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка. Формирование предпосылок учебной деятельности.
- Обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей.
- Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.
- Обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей ( законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Основная программа дошкольного образования предполагает комплексность подхода, обеспечивая развития детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях:
- Социально- коммуникативное развитие.
- Познавательное развитие.
- Речевое развитие.
- Художественно-эстетическое развитие.
- Физическое развитие.
Программа строится на основании следующих принципов:
- Принцип развивающего образования в соответствии с которым главной целью дошкольного образования является развития ребенка.
- Принцип научной обоснованности и практической применимости ( содержание программы должно соответствовать основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом иметь возможность реализации в массовой практике дошкольного образования)
- Принцип интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей.
- Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса.
|