Главная » Файлы » Документы

АННОТАЦИИ к РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ ДИСЦИПЛИН
10.02.2016, 11:44

Пояснительная записка

Цели реализации   основной образовательной программы дошкольного образования:

  • Создание условий развития ребенка открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.
  • Создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Достижение поставленных целей при разработке и реализации образовательным учреждением основной образовательной программы дошкольного образования предусматривает решение следующих основных задач.

  • Охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
  • Обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола , нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей.
  • Обеспечения преемственности целей, задач и содержания образовании я реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней ( преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального  общего образования).
  • Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и  индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей  и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
  • Объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе  нравственных и социокультурных ценностей в принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи ,общества.
  • Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здоового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств. Инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка. Формирование предпосылок учебной деятельности.
  • Обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей.
  • Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.
  • Обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей ( законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Основная программа дошкольного образования предполагает комплексность подхода, обеспечивая развития детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях:

  • Социально- коммуникативное развитие.
  • Познавательное развитие.
  • Речевое развитие.
  • Художественно-эстетическое развитие.
  • Физическое развитие.

Программа строится на основании следующих принципов:

  • Принцип развивающего образования в соответствии с которым главной целью дошкольного образования является развития ребенка.
  • Принцип научной обоснованности и практической  применимости ( содержание программы должно соответствовать основным положениям возрастной  психологии и дошкольной педагогики, при этом иметь возможность реализации в массовой практике дошкольного образования)
  • Принцип интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с возрастными возможностями и особенностями  детей, спецификой и возможностями образовательных областей.
  • Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса.
Категория: Документы | Добавил: LaNa
Просмотров: 316 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]