03:40 Новости | |
Всё хорошее в людях — из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим, чтоб земля расцветала, И росли, как цветы, малыши, Чтоб для них экология стала Не наукой, а частью души!
Экологическое воспитание тесно связано с развитием эмоций ребенка, умения удивляться, сочувствовать, сопереживать, заботиться о живых организмах, воспринимать их как братьев по природе, уметь видеть красоту окружающего мира. На занятиях и в свободной деятельности, знакомим детей с объектами и явлениями природы, где дети накапливают эмоционально – положительный опыт отношения к живым существам. Полученный опыт применяется детьми в разных видах деятельности – играх, изобразительной деятельности, труде в природе. С одной стороны, при осуществлении деятельности представления о животных и растениях уточняются, становятся более конкретными, что подготавливает детей к составлению рассказов о природе. C 15 по 19 апреля в садике проходила неделя по экологическому воспитанию «Планета мой дом. День Земли» Немаловажное значение в системе экологической работы имеют словесные и практические методы (беседа, экспериментирование). Словесное и наглядное сопровождение делает понятным, ясным, доступным тот материал, который дети постигают в процессе взаимодействия с миром природы. Проведены беседы: «О правилах поведения на природе», «О деревьях», «О домашних животных», «О диких животных», «О перелетных и зимующих птицах», «Комнатных растения», «О воздухе», «О полезной пищи», «Зачем нужна вода?», «Что нужно растениям?», «Где живёт и чем питается?». Экспериментирование: «Что нужно растениям для роста», «Знакомство со свойствами снега», «Вода может литься и брызгать», Опыты с водой и воздухом. С ребятами читали экологические сказки «Родник» Казанцевой Е.Н., «История одной ёлочки», «Сказка о маленьком Кедре», «Все нуждается в воде», о мусоре «Зайчик и Медвежонок». Драматизация экологической сказки «Березка». Просматривали презентации и видео по данной тематике «Про охрану природы», «Дикие животные Казачинско-Ленского района», «Сортировка мусора», «Мусор вокруг нас». Советский мультфильм «На лесной тропе» озвучивает проблему поведения в дикой природе. Играли в дидактические игры: «Времена года», «Мама и детеныш», На основе проделанной работы наблюдается, что у детей возрос интерес к экологическому воспитанию. У детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности. Сформирована основа экологической культуры детей. | |
|